Вы обращали внимание, что у немалого количества людей стоит словно запрет на слово «спасибо» и другие благодарности? В моей жизни такие «неблагодарные» встречаются довольно часто: пропустил кого-то на машине, уступил кому-то место, помог кому-то встать или поставить сумки, а человек в ответ корчит такую гримасу, будто я ему навредил. Многие вообще отворачиваются и полностью игнорируют помощников и их помощь.
Решил написать свои мысли, почему у людей такая реакция.
Огрехи воспитания
Если человека с детства воспитывал как эгоиста, которому все что-то должны, то он любую помощь с чужой стороны будет воспринимать как данность. Логика размышлений в данном случае примерно такая: подняли мне сумку – отлично мне всегда помогают, уступили дорогу – правильно, мне же нужно проехать и т.д.
Обычно подобные личности в общении с другими людьми рассуждают по принципу «конечно, делайте, мне же это нужно, а вы обязаны».
Повышенная чувствительность
У многих людей невозможность сказать «спасибо» связана с высокой ранимостью и чувствительностью. Такие личности, чтобы их не обижали, подсознательно выбирают стратегию нападения на других (вспомним фразу «лучшая защита – это нападение»), поэтому на любое внимание в свою сторону реагируют агрессией, игнорированием и т.д.
Если такого человека удастся вывести на откровенную беседу, то можно с большим удивлением обнаружить, что у него много переживаний по поводу каких-то событий и людей.
Как реагировать на тех, кто не благодарит
Большую часть жизни я напрягался и раздражался, когда сталкивался с подобными «неблагодарными» персонажами. В моей голове вообще не укладывалось, почему так сложно в ответ на помощь хотя бы кивнуть, махнуть рукой, улыбнуться. После подобных ситуаций у меня было ощущение собственной обесцененности и неудовлетворенности.
Позже, когда я изучил эту тему детальнее и разобрался с причинами такого поведения, мое видение изменилось. Сегодня я не только не злюсь на этих людей, но даже отчасти их жалею.
Неблагодарный человек, у которого огрехи воспитания, постоянно обречен жить в неудовлетворенности и с ощущением чувства несправедливости. Занимая позицию потребителя, он будет регулярно слышать отказы и в конечном итоге разочаруется в людях.
Если причиной невозможности сказать «спасибо» стала повышенная чувствительность, то такой человек, если не изменит свое мышление, будет все больше закрываться от других, становясь еще более недоброжелательным, агрессивным, замкнутым.
Лучшая реакция в данном случае – принятие ситуации: «Поблагодарил – хорошо, не поблагодарил – пусть будет так, значит у человека проблемы». Предложенная модель поведения сэкономит вам немало нервных клеток.
Надеюсь, что вам понравилась статья, и вы узнали для себя много нового.